Accel — легендарный проект. Ребята наполнили рынок инфопродюсерами в 2016-2020 годах. Но последние пару лет о них особо не слышно.
Сейчас ребята осваивают зарубежные рынки, двигая темы инфобиза, онлайн-маркетинга и удаленных профессий.
Об одном из таких запусков нам рассказал директор по маркетингу Accel — Денис Шевелуха.
Денис Шевелуха
CMO ACCEL. Эксперт в области маркетинга и продюсирования образовательных онлайн-проектов.
Телеграм | Instagram*
Из статьи вы узнаете:
Как выйти на рынок Индонезии, сделать несколько неудачных попыток и нащупать рабочую связку.
Почему Индонезия?
Выбирали среди трёх рынков: Индия, Латинская Америка и Юго-Восточная Азия. Остановились на третьем варианте.
- Были представлены знакомые нам проекты с хорошей выручкой.
Например: revou.co, binaracademy.com, refocus.me (последние на русскоязычном рынке известны под брендом Genius Marketing) - Население Индонезии 270 МЛН человек
- 70% населения говорит на английском языке, что упрощает производство контента
- В плане инфобизнеса Индонезия находится на уровне России 7-8 летней давности.
Поскольку тема интернет-маркетинга здесь активно развивается, то глядя на масштаб 2-3 лет можно смело предсказывать, что инфобизнес станет следующим шагом для этих специалистов.
Как стартовали школу на новом рынке
Классический запуск онлайн-школы предполагет:
- исследование аудитории
- анализ конкурентов
- тест гипотез
Поставили себе задачу максимальное протестировать максимально количество подходов за ограниченное время и с небольшим бюджетом.
Одной из первых идей, которая возникла у Димы Юрченко (основатель Accel) — это сделать формат Хакатона.
Первая гипотеза
Собрать Хакатон — 10-дневное мероприятие, в рамках которого действующие эксперты и блогеры создают MVP своего инфопродукта и совершают первые продажи через индивидуальные консультации.
Цель:
- 50 человек оффлайн на Бали — местные блогеры, лидеры мнений (+ сразу фоткаемся с локальными звездами) — за 500$
- 150 человек онлайн — для всех — за 150$
Собрали 2 воронки — вебинарную и через лид-магнит
Ленд регистрации на вебинар:
Вебинарная презентация:
Посадочная на лид-магнит
Сам лид-магнит — это pdf-методичка, которая объясняет пользователю, как устроен рынок создания инфопродуктов и продаж курсов
Продажник Хакатона
Отдел продаж
После того, как связка завелась, опытным путем выяснили 2 момента:
- Автоматические продажи не работают от слова совсем (об этом же говорили и коллеги из других проектов) — нужен менеджер по продажам
- Телефонные звонки — идут лесом. Индонезы переписываются в WhatsApp. По телефону не говорят. То есть нужен менеджер, который будет дожимать их в переписке. Причем, человек нужен не англоговорящий, а локал.
Поиск менеджера — это отдельная история. Но если коротко — LinkedIn.
Нашли человека, который до этого занимался продажами в B-to-B сегменте и имел опыт закрытия сделок на большие чеки.
Средняя зарплата в Индонезии — 320$. Продукт с чеком в 500$ — это дорого.
Следующим открытием было то, что индонезийцы — очень системные люди. Как программы, которе делают то, что ты им говоришь. А не то, что имеешь в виду.
Если сказать индонезийцу «прозвонить 30 лидов» — он их прозвонит. Когда спросишь про результат, он ответит, что «прозвонил 30 лидов, как ты и сказал».
Поэтому отдельный фокус внимания ушел на разработку регламентов отдела продаж — скрипты, внесение возражений в таблицу, придумывание триггера на следующую коммуникацию и т.п.
Дорабатывая продающие скрипты, мы постепенно поняли, что здесь важно количество и длительность коммуникации.
Если в России можно позвонить лиду с веба и он будет достаточно тёплым, и менеджер может закрыть его на оплату во время звонка, используя триггеры срочности, ограниченного предложения и бонусы за скорость, то тут — не канает.
Агрессивные продажи тут называются «давлением». Индонезицы не любят давление. С ними надо общаться долго.
Очевидно это стало только на 3-4 месяц работы в Индонезии, когда внезапно до оплат стали доходить лиды, которые прошли воронку в самом начале и поддерживали коммуникацию с менеджером.
Ну то есть буквально менеджер писал им после вебинара с вопросом «что понравилось, что не понравилось?» Потом через 2 дня спрашивал, как семья? Еще через 3 дня рассказывал о том, что сейчас происходит в компании и т.п.
Напоминания о продукте — нативные. Общение — неформальное. Иначе тебя заносят в черный список.
Результат воронки:
Цикл сделки — длинный. Нужно выстраивать отношения с аудиторией на долгое плечо.
Стало ясно, сделать заявленное количество продаж к началу Хаккатона — не получается. Всего 12 человек на вариант с онлайн-участием.
Но всё равно решили проводить, чтобы сделать первые кейсы.
Да, опытные ребята-международники с кейсами по всему миру — это круто. Но для индонезийцев — не показательно. Им важно понимать, что у Ирфана из соседней деревни получилось. Тогда он верит, что получится и у него.
По деньгам:
С оборотом в 6000$ вышли в ноль (трафик + зарплаты сотрудникам).
Поняли, что Хаккатон, как модель — не самая эффективная история.
Потому что здесь была задача собрать вокруг себя лидеров мнений (блогеров и публичных экспертов). Но сделать этого не получилось.
Команда Accel пошла лучше изучать целевую.
* Соцсети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской в России.
авторизуйтесь